Анерт Василий

Россия

...хотелось бы наградить окружающих именно искусством, независимо от того нравится им моё творчество или нет.
Если нравится - хорошо, не нравится - обратятся к другому автору!
В свои работы вкладываю только настроение и эмоции. Идей практически нет, я даже не понимаю как мои работы рождаются.

 

 Василий Анерт о себе:

- 52 года, г. Москва, г.Зеленоград. уроженец города Курган
- творчество понятие относительное.....увлекался и занимался всевозможным творчеством примерно с 12-13 лет,
- профессионального образования к сожалению не получил
- участвовал в проектах типа "КВН" и т.п. в начале 80-х, организовывал выставку своих работ в 97 году в городе Кургане. 2013 - участник выставок "Люби Твори Вдохновляй","Миссия Выполнима", галерея N,г.Москва.
- художников в семье не было, но друзьями семьи были серьёзные интересные художники, члены Союза художников СССР.
- честно сказать затрудняюсь определить технику в которой я работаю! скорее всего-коллаж, но думаю специалисты разберутся)))
-главное в искусстве?.....я не философ!....но...хотелось бы наградить окружающих именно искусством, независимо от того нравится им моё творчество или нет. если нравится -хорошо, не нравится- обратятся к другому автору!!!)))
-в свои работы вкладываю только настроение и эмоции. идей практически нет, я даже не понимаю как мои работы рождаются.
-мои работы отличаются от работ других авторов только тем, что они вышли из под моих рук.
-если честно....хочется чтобы фамилию АНЕРТ знал каждый 10 житель планеты))))))
........ну вот как то так)

 

 

Любовь Кочарина, член СХ России, член АИС (ассоциации искуссвоведов) о Василии Анерте:

«Рекламы  нашей  пестрый  сор в  гармонию преображая»

Техника  аппликации  существует с древнейших времен.  Варианты «прикладывания»  или  «складывания»   цветных камешков   назывались «мозаика», а  цветных  стекол — витраж. В  средневековой Европе из  цветных  лоскутков шили  и  одеяла для  бедняков, и  мантии  театральных  королей, и  яркие костюмы Арлекина- все  из  заплаток… Декораторы и  архитекторы мастера  декоративного искусства и специалисты  ландшафтно-паркового  дизайна — все  прибегали  к  разным вариантам  использования аппликаций. Но в  нашей  истории  особенно важную роль   играют  находки  и  открытия ХХ века. Во-первых  блестящий  мастер   декоративных  композиций  Анри Матисс в  сороковые  годы  обратился к  технике  составления   изображений  из образков  бумаги (Papiers decoupes), которые  позволяли  ему  достигать необходимого эффекта синтеза  рисунка и  цвета. Так в 1943 году  он  начал  серию  иллюстраций к  книге  «Джаз», над  которой  работал  до 1947 года.

Во-вторых  еще  в начале  двадцатого  века обозначились  сразу несколько  направлений абстрактного  искусства — от  эмоционально-живописного абстракционизма  Кандинского до  супрематизма Малевича и геометрического  стиля Мондриана. 

И наконец,  всплеск искусства  рубежа 19 и 20  веков, привел  к многообразным  поискам  и находкам в  области новых форм декоративного  искусства во всех  областях изобразительного творчества: в архитектуре, в  монументальном  искусстве, в  живописи, дизайне   интерьеров.

Точка пересечения  технологии papiers decoupes,  объединяющей  рисунок и цвет, абстрактного  мышления, дающего  полную  свободу художнику-сочинителю, не связанному конкретикой сюжетного изображения; и проявления декоративного  чутья  самоценно воспринимающего  орнаментальные  ритмы, форму, цвет, фактуру  произведения,  возникает  там  и  тогда, когда  является  автор, сочетающий эти  три  компонента.

В  конце восьмидесятых- в начале  девяностых годов  в Кургане очень интересно  работали, экспериментируя   в  разных  областях художественного творчества — в оформительской  деятельности, в  рекламе, в концептуальном  искусстве художники. Использовавшие  декоративные  и выразительные  свойства нового  материала- цветной  самоклеящейся пленки -  Михаил Казанцев, Юрий  Прожога, Игорь Новиков.

Некоторые из этих  композиций  играют   словно  фейерверк  или  бенгальский  огонь  брызгами  и вспышками контрастных цветов, несут в себе  атмосферу  праздника, других  отличают  меланхоличная гармония сближенных мягких  тонов — жемчужных, дымчатых, перламутровых, в — третьих — бирюзовое окошко, как  водоем, окружено трассирующими линиями — дорогами.

Тогда  же, в  90-е  годы  работал в области  рекламы, сотрудничая  со Светланой Христиани, начинающий  художник Василий  Анерт.     

Одно  из  ярких  впечатлений , подтолкнувших молодого автора  к формальным  поискам, были  широко  известные  в  узких  художественных кругах «картошки» Игоря  Новикова.

Овальная  форма, сама  по себе   знаковая  и выразительная,  получила  весомое  мифологическое  звучание  в композиции И.Новикова «Даная» и в  концептуальной  выставке , а затем  и в целой серии  работ — живописных  и графических.

Обилие    яркого,  цветного  мусора, обрезков , остававшихся  от  рекламных  плакатов,  азарт  художника, поиски звучащей  формы- привели  к  созданию нескольких   планшетов, абстрактных  и декоративно  впечатляющих. И когда  холл и  фойе  в Доме  быта  нужно  было  быстро  и ярко  оформить Василий Анерт по заказу  владельца  помещения,   практически   подготовил  свою  первую выставку.

 Его  работа была   благодарно  принята  и  достойно  оценена. И  вскоре  начинающий  мастер визуальной  рекламы  отбыл из  родного города в столицу, на  поиски  нового  творчества, новых  более  широких  возможностей.

Сегодня  двадцать  лет   спустя, Василий  Анерт  открыл  свою  персональную  выставку в светлом  и  лаконичном   пространстве  зала городской  библиотеки  имени  Маяковского.

Библиотеки традиционно приверженной к  художественному   творчеству  курганских  авторов. 

Яркие  и динамичные  работы  легко  заполнили  бы  и  два  подобных  зала. Главное, что  в современном   интерьере  они воспринимаются  органично и живо. Словно  именно  для  такой  среды  были  созданы. Среди  композиций вполне  абстрактных, позволяющих  зрителю  свободный  полет  воображения,  есть  более  мажорные,  солнечно и празднично  звучащие,  не  только  сольные  работы, но и    диптих  с феерически  вспыхивающими     гирляндами и  венками   огней  или по- весеннему  нежные золотисто- зеленые, цвета  майских тополей  и цветущих   яблонь. Но есть  и  урбанистические  фантазии   более  суровых  брутальных  форм, более  скупых  и жестко-контрастных  цветов, есть и   почти   меланхолические,  проникнутые  дымкой  романтизма, словно окутанные поэтической  тайной цветные  фантазии, в  которых макрофотосъемка  дополняет  сложными  цветовыми  нюансами  локальные краски  любимого  автором материала- той   самой цветной  пленки,  с которой  некогда  начинался  абстракционизм  Василия Анерта.

Конечно,  сегодня  палитра  авторских  технологий  шире -  фактура  композиций   обогащается  различными  приемами:  так некий  выпуклый рельеф достигается  использованием клеевого  пистолета. А  композиция  стала гораздо  более  ритмически  и  формально изощренной, более щедрой и по  цвету и по  деталям, и по  ассоциациям.  От некоторых  произведений — например,  таких  как «Атлантида» -  сине-голубая  композиция, фантазия,    в которой прочитываются (это, разумеется,  совершенно субъективное, но не  единичное восприятие) знаки  разных  стихий -  света, воздуха, воды  и камня,  зыбкого  движения и некой  внутренней константы, долго  не  хочется  уходить. А отойдя — не  терпится  вернуться. А  это уже  качество о котором  каждый  художник  может   только  мечтать.  Это  значит,  что  кому-то  его  творчество  жизненно необходимо,  что   это   та  роскошь,  без которой  нельзя  обойтись.

Сегодня,  благодаря  интернету.  Можно  увидеть  множество  произведений   искусства,  включая  шедевры, хранящиеся   в знаменитых  музеях и частных коллекциях.  Но  никакие   виртуальные  галереи  не  могут  заменить  живые  контакты с  реальными   произведениями искусства,  несущими  в себе  энергетику  автора. Поэтому,  особенно   так  важны  живые  выставки и     встречи с  автором, от  которого теперь  его  земляки вправе  ждать новых поисков и творений,  и новой  выставки…

 

Лилия Мороза о Василии Анерте:

Активная игра линий и геометрических фигур, чистые локальные цвета – это язык абстракции Василия Анерта, московского художника из Кургана.

Первое впечатление от знакомства с его картинами  - энергия и темп. Почти музыка: даже у очень далёкого от музыки зрителя при знакомстве с работами художника возникнет ассоциация со старой заставкой программы «Время» («Время, вперёд!»Свиридова) или вспомнится «….все быстрей, мчится время, все быстрей, время стрессов и страстей мчится все быстрей…» молодой Софии Ротару.  Не зря, видимо, и форму художник выбирает динамичную: вытянутый прямоугольник илиполиптих, часто связанный композиционно в единое целое.

Буквы и цифры, словотворчество в духе русских кубофутуристов,  цветовые таблицы, создание синестетического мира, где взаимодействует цвет, звук и форма, в русле исследований группы Михаила Матюшина в ГИНХУКе.Динамизм композиции, сложный  ритм пластической структур, вслед за живописью Александры Экстер. Всё свидетельствует о хорошей осведомлённости автора о достижениях русского авангарда начала 20-ого века. 

Авангардисты стремились к новизне, к трансформации человека, более того, к созданию нового человека, стремились «вымести все уже использованные сюжеты, чтобы выразить … кипучую жизнь стали, гордости, лихорадки и скорости».  Мы же живём в эпоху постмодернизма, который пытается осмыслить опыт искусства, цитируя его, без наивности, подчас иронично, создавая своеобразный диалог между разными культурами, авторами, произведениями.Эпоха модернизма закончилась, ориентиры размыты, пафос ушёл, человек заражен конформизмом.

Авангардисты считали, что в ХХ веке индивидуальный акт создания произведения искусства  отошёл в прошлое и наступил век всеобщего творчества, понимая под творчеством создание чего-то совершенно нового: артефактов, созданных методом «аппликации» идей, приёмов, технических средств. Доступность технических средств привела к «дизайнизации» искусства.   И в этом смысле Василий Анерт– постмодернист: он много работает в рекламе, его картины – не только коллаж идей и смыслов, но и просто аппликация из виниловой плёнки.

Можно ли интерпретировать абстракцию? Ещё Марк Ротко утверждал, что «суть искусства – само искусство, вещественное проявление мироощущения художника», цвет и линия способны вызвать очень разные эмоции, надо учиться смотреть и слушать. И всё же мы попробуем дать некоторые – свои – интерпретации, призывая зрителя вглядываться, рассматривать, вслушиваясь в свои эмоции и чувства.

 

Хотите быть в курсе новостей
современного искусства?
Подпишитесь на Наши обновления